Нужны фундаментальные изменения в образовательной сфере

Президент РК Касым-Жомарт Токаев в Послании народу Казахстана потребовал от министерства образования и науки быстрее адаптировать учебные программы к новым реалиям.

Как отметил Глава государства в своем Послании, глобальные проблемы требуют фундаментальных изменений во всех сферах, в том числе и в образовательной.

Для повышения конкурентоспособности казахстанского образования и мотивации работников образовательной среды Касым-Жомарт Токаев поручил направить дополнительно на цели образования 1,2 трлн тенге,  акцентируя внимание, что с текущего года заработная плата педагогических работников увеличилась на 25%.

Президент рассматривает образование как многостороннюю отрасль, конечным продуктом которой является выпускник, способный в кратчайшие сроки включиться в трудовую деятельность в интересах страны и  работодателя.

Понимая, что сегодняшние знания в конкурентной рыночной среде быстро устаревают, Президент потребовал от профильного министерства  быстро адаптировать учебные программы к новым реалиям.

Преподаватели кафедры «Туризм» Евразийского национального университета им.Л.Н.Гумилева считают, что в своем Послании народу Касым-Жомарт Токаев затронул наиболее важные вопросы экономического, политического и социального развития страны.

При решении задач ЕНУ им.Л.Н.Гумилева и кафедрой «Туризм» учтены следующие моменты. Учебные планы, которые перешли к нам по наследству с плановой экономики, в значительной степени зависели от государственных образовательных стандартов (ГОС). ГОСы определяли содержание образовательных программ и основные требования к знаниям будущих специалистов. Именно отставание содержания дисциплин учебных планов от достижений науки и техники привело к кризису высшего образования.

Начиная с 2015 года, в результате проводимых МОН РК и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» реформ разработаны профессиональные стандарты по направлениям подготовки специалистов. 

Участвуя в ежегодном рейтинге образовательных программ среди вузов РК, образовательная программа кафедры «Туризм» в 2020 году заняла 2 место, что говорит о востребованности кадров в сфере туризма.

При разработке образовательных программ по всем специальностям кафедры «Туризм» сокращено время на изучение обязательных дисциплин (при сохранении спецдисциплин научного образования) в пользу освоения знаний и умений, потребности в которых диктуются развитием туристической и гостиничной индустрии. Основная цель- практикоориентированность студента, приобретение навыков системного мышления, умение находить, обрабатывать и использовать нужную информацию, желание продолжать обучение и самосовершенствоваться.

Образовательная программа позволила студентам пройти мобильное обучение в ведущих зарубежных вузах: Ханкукск (Южная Корея, г.Сеул), Университет Витаутас (Латвия, г.Магнус), Университет экономики Братиславы (Словакия, г.Братислава), Кенбукский национальный университет (Южная Корея), Российский университет дружбы народов (Москва, Россия), Анталия Билим Университет (Турция, Анталия ) и др.

Кафедра располагает материальной базой для проведения практикоориентируемых занятий в ведущих гостинично-ресторанных комплексах Rixos и Mumtaz и учебно-оздоровительным комплексом «Тумар» в курортной зоне Зеренды для проведения учебно-тренировочных походов. 

Учебно-тренировочные походы позволяют закрепить теоретические знания и отработать практические навыки.

 Студенты неоднократно участвовали в чемпионате РК по туристско- спортивным походам (горно-пешеходные походы в Туркестанской области), а также неоднократно занимали призовые места в международных, республиканских, студенческих предметных олимпиадах и конкурсах, научно-исследовательских проектах. В спортивном комплексе «Евразия» планируется монтаж учебно-тренировочного комплекса – тренажера (скалодром.)

Взяв курс на практическое обучение управленцев высшего и среднего звена в сфере гостеприимства, кафедрой в 2021 году разработаны программы ЕМВА и МВА.

Основная цель программы – подготовка управленцев в сфере гостеприимства со знанием и навыками стратегического мышления. Экспертами являются преподаватели из крупных западных коммерческих компаний.    

Особо Президентом РК была отмечена роль личности преподавателя в образовании, где сказано «переобучение учителей проводить раз в три года, а не в пять лет, как сейчас. Ведь именно они должны быть носителями новых знаний, настоящими просветителями. При этом нельзя допускать случаев, когда педагоги проходят курсы за свой счет».

Слова, сказанные Президентом РК Касым-Жомартом Токаевым:  «Ограничение срока гранта на три года серьезно мешает развитию области науки. Очевидно, что в такой короткий срок планирования трудно добиться каких-либо результатов. Следует рассмотреть вопрос о продлении срока грантового финансирования науки до пяти лет», – стали хорошей поддержкой в разработке фундаментальных исследований.

Использование в образовательной деятельности научно-практического опыта профессорско-преподавательского состава является существенной составной частью образовательного процесса.

18 преподавателей кафедры имеют наукометрический показатель, индекс Хирша. 22 преподавателя имеют публикации в рецензензируемых журналах.

На сегодняшний день под руководством д.э.н., профессора Сыздыкбаевой Б.К. ведется научный проект на тему «Управление развитием логистической системы товародвижения в крупных городских агломерациях Казахстана (на примере г.Нур-Султан)».

В заключение необходимо отметить, что в современных условиях конкурентоспособным и эффективно функционирующим может быть тот вуз, который занимается вопросами планирования, организации и управления качеством. В данном процессе должны быть задействованы все внутренние ресурсы, поскольку только комплексное развитие всех основных направлений позволит гарантировать высокое качество предоставляемого высшего образования.

Даркен Сейдуалин, и.о. профессора кафедры «Туризм» Евразийского национального университета им. Л.Н.Гумилева    

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

6

Добавить комментарий