Современный руководитель не приказывает, а работает в команде

На днях завершила свою работу третья программа профессионального развития «Лидерство в образовании» в рамках крупного проекта «Реализация модели педагогического образования и усиление ее содержания». Программа реализуется Высшей школой образования Назарбаев Университета в сотрудничестве с финскими университетами HAMK и JAMK при поддержке Всемирного банка, Министерства науки и высшего образования и Министерства просвещения РК.

В течение недели вузовские сотрудники и директора сельских школ получали знания у зарубежных и отечественных экспертов. Пия Колхо, Эсси Рюмин, Йоханна Эрлинг, Ари Покка  и Кайрат Куракбаев затронули такие важные темы лидерства, как генерирование идей и подходов; использование новых технологий в образовании, формирование представлений о будущем; решение проблем с упором на результат; поддержка коллег и другие.

Открывая мероприятие, председатель Комитета высшего и послевузовского образования МНВО РК Гульзат Кобенова подчеркнула вклад Назарбаев Университета в подготовку лидеров для системы образования.

-Уверена, сейчас здесь присутствуют будущие новые лидеры, которые сегодня являются заведующими кафедрами, деканами факультетов, руководителями  департаментов по академической деятельности и директорами школ, подчеркнула Г.Кобенова.

Программа нацелена на развитие компетенций 200 представителей высшего образования и 50 директоров сельских школ в ключевых областях лидерства в образовании. Слушатели получили знания о последних тенденциях в образовании, в процессе обучения, которое продолжается в дистанционном формате, они учатся генерировать инновационные идеи и подходы, использовать новые технологии, разрабатывать видение будущего и решать проблемы с ориентацией на результат.

Обучение состоит из 72 академических часов и проводится в гибридном формате. Оно включает в себя онлайн сессии, недельный интенсивный офлайн тренинг в Высшей школе образования Назарбаев Университета с участием международных и местных экспертов, а также сессии по наставничеству. Методы обучения ориентированы на активное вовлечение слушателей в процесс совместного обучения и разработки общего понимания новых педагогических принципов.

Во время групповых занятий использованы активные и интерактивные методы обучения для вовлечения слушателей в процесс обучения, применены различные цифровые инструменты. Для эффективной организации учебного процесса и поддержания связи со слушателями используется образовательная платформа Moodle. Она служит централизованным хранилищем всех учебных материалов, включая ресурсы, статьи, видео и иллюстрации, необходимые для выполнения заданий. Кроме того, платформа Moodle обладает широкими коммуникационными возможностями, предоставляя доступ к форумам, обмену сообщениями, чатам, комментариям и блогам. Это позволяет слушателям и экспертам вести активный диалог и обсуждения вне учебных сессий, способствуя глубокому пониманию материала и обмену опытом.

Представители вузов и сельских школ учились также уверенному пользованию социальными сетями.

-Программа реализуется в полиязычном формате, обеспечивая доступность и удобство для слушателей. Все сессии программы переводятся на казахский, английский и русский языки (последовательный и синхронный перевод). Материалы программы также переведены на все три языка, обеспечивая слушателям возможность изучать их на предпочитаемом языке, – говорит директор по программам повышения квалификации высшей школы НУ Жаныл Жонтаева.

В течение недели слушатели вместе с экспертами выполняли задания, адаптированные в соответствии с их образовательной ролью, а в финале создали своеобразную дорожную карту для внедрения новых образовательных программ. К примеру, для руководителей вузов фокус направлен на управление персоналом и ресурсами, чтобы, вернувшись, они смогли создавать благоприятную образовательную, рабочую среду с ресурсами для реализации реформы проекта «Модернизация образования». Для представителей вузовских департаментов по обеспечению качества дорожная карта с акцентом на создание процесса непрерывной внутренней оценки качества, соответствующего принципам новой образовательной программы. Важным аспектом является разработка плана сотрудничества с факультетами педагогического образования для создания общего понимания изменений. Дорожная карта для директоров сельских школ направлена на сотрудничество и нетворкинг между вузами и школами.

По словам Ж.Жонтаевой, Высшая школа НУ постоянно распространяет свой опыт – это одна из стратегических задач, в рамках которой разработаны методические пособия по разработке образовательных программ, силлабусов, есть методы исследования, которые бесплатно доступны для всех желающих.

Отметим, что тренинги проходят в рамках масштабного проекта «Реализация модели педагогического образования и усиление ее содержания», реализуемого при поддержке Всемирного банка, Министерства науки и высшего образования РК, а также  Министерства просвещения РК. С января по июнь 2024 года запланировано охватить обучением 2150 специалистов вузов и школ.

Говорят участники:

Адлет Нургалиев, директор Жетыжалской средней школы, область Жетысу:

-Семинар дал нам большой стимул для того, чтобы сельские школы вышли на уровень городских школ. Так как тематика «лидерство», то понятно, что мы учимся работать в команде, понимаем, что мнение каждого ценно, мы учимся не бояться ошибок, так как пришло понимание того, что их можно исправлять. Вернувшись в школу, мы продолжим эту работу, ведь командная работа всегда необходима. Современный руководитель это не тот, кто приказывает, а тот, кто умеет работать с командой, настоящий лидер.

Очень важно, что мы продолжим получать знания в формате онлайн, а вся методическая литература по тренингу будет доступна в любое время.

Жумагуль Карабаева, представитель Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана:

-Актуальная проблема, которая обсуждается на тренинге – это связь между школами и вузами. Мы ищем пути решения данной проблемы, обсуждаем и делимся идеями. Обучение завершится в мае разработкой большой проектной работы, мы также систематически выполняем задания. Я работаю в учебном управлении, а это менеджмент, лидерство и организация учебного процесса, потому моя цель – получить ценный опыт и применить его в своей работе.

Шолпан Абдирова, завкафедрой Жубанов университета, город Актобе

-Я первый год руковожу кафедрой, поэтому и теоретические и практические знания здесь для меня новы и полезны. Каким должен быть лидер, какими качествами обладать – все это  объясняют на тренинге. Своим опытом делятся зарубежные коллеги, финский опыт считается лучшим в мире. Мне понравилось и содержание семинаров, и работы по группам. Лично для себя я поняла, что многое из изученного мы на практике используем, но не знаем, как это в теории называется. Я благодарна организаторам за такой насыщенный и полезный курс.

 

Ляззат Туркестанова
Астана

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий